КГБОУ "Канская школа"
Канск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
    • имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
    • кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "
      • размещены тактильные и предупреждающие знаки;
    • пандус на крыльце;
    • бегущая строка;
    • тактильные плитки.

    Материально-техническое обеспечение сенсорной комнаты

    Оборудование кабинета: В сенсорной комнате разноо­бразно представлено оборудо­вание, применение которого не имеет противопоказаний. Это бескаркасная мебель и мягкие модули, изде­лия с гранулами, пуф-подушка, сухой бассейн с шариками, сенсорные и так­тильные дорожки, сухой душ, фибероп­тические и световые изделия.

    Фибероптическое волокно с источником света.

    Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы. Функция смены цветов и свето­эффектов позволит придумать интересный сюжет для занятий. Цели использования: развитие аналитиче­ского восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

    Каскад светящихся волокон («Водопад» из светодиодов) заво­раживает, привлекает внима­ние, стимулирует зрительное восприятие, идеально для людей с нарушением глазного хруста­лика.

    Воздушно-пузырьковая колонна и сенсорный уго­лок (лампы «Аватар»)

    Пузырьковая колонна - основ­ной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты.

    В прозрачной колонне из проч­ного пластика, заполненной дистиллированной водой, по­стоянно меняется цвет подсвет­ки. Акриловые зеркала создают объемный эффект и искаженное отражение. За счет чего сенсор­ный уголок преображается в уголок «Трио», а уголок из трех колонн превращается в колон­наду из шести колонн. По желанию можно запустить пластмассовых рыбок. Рыбки то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это заво­раживающее зрелище не оста­вляет равнодушными детей. Цели использования: развитие кинестетиче­ского анализатора; обогащение сенсорного опыта, развитие зрительно-мо­торной координации; формирование фиксации взора, концентрации внимания; совер­шенствование ориентировки в пространстве (низ — верх).

    Плазменные шары (лампы-сферы)

    • Бескаркасная мебель:
      Пуфы-подушки с гранулами для релаксации и снятия напряже­ния, сюжетные и детские пуфы с гранулами.
    • Маты напольные
    • Сухие бассейны
      с шариками и с подсветкой (как дополнительный элемент)
    • Тактильные изделия: дорожки, ячейки, панели, «Су­хой душ»,
    • Сухой бассейн
    • Пуф – подушка
      Пуф-подушка способ­ствует расслаблению мышц тела. За счет на­полнения из крошечных, упру­гих гранул, такие изделия легко принимают форму тела чело­века, при смене позы, можно ощутить легкое щекотание, как своеобразный легкий массажик. Перед отдыхом рекомендует­ся включить релаксационную музыку.

    Маты напольные

    Как правило, напольные маты, помимо красочного украшения напольного покрытия в сенсор­ной комнате, служат как мягкий тактильный настил для отдыха и проведения физкультурно-лечебных занятий.

    Детская сенсорная дорож­ка

    Сенсорная дорожка предназна­чена для развития тактильных ощущений. Сенсорная дорож­ка состоит из 5(пяти) отсеков легкомоющейся ткани, которые забиты различными напол­нителями. Дорожка сделана в форме ручейка, а по краям расположена «травка» (мягкая и жесткая). Так же имеются неоновые шнуры по которым дети ходят и развивают равновесие.

    «Сухой душ»

    Подвесной элемент в сенсорной комнате «Сухой душ» предна­значен для стимуляции и раз­вития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укром­ным уголком. С помощью душа, детям так весело и интересно трогать лен­точки и ощущать их гладкость, посмотрев наверх – увидеть себя в окружении разноцветных ленточек.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    КГБОУ «Канская школа»:

    • Площадь: 4278 м2;
    • Учебные кабинеты: 39

    • Кабинеты индивидуальных коррекционных занятий-8 (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы), сенсорная комната;
    • Большой и малый спортивные залы, баскетбольная площадка, спортивно- игровая площадка
    • Актовый зал;
    • Мастерские:5 ( 2 швейных, столярная, слесарная, озеленения)
    • Библиотека;
    • Актовый зал.
    • Пищеблок с обеденным залом (организовано трехразовое горячее питание для всех обучающихся, как детей с ограниченными возможностями здоровья);
    • Медицинский блок: кабинет врача- педиатра, медицинских сестер процедурный кабинет, изолятор;
    • Кабинет дополнительного образования.

    Предоставлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников медицинский блок:
    -кабинет врача- педиатра;
    -медицинских сестер;
    -врача- психиатра;
    -зал ЛФК;
    -процедурный кабинет;
    -изолятор.

    Методическое обеспечение логопедического кабинета:

    Кабинет оснащен пособиями и материалами для упражнений, направленных на развитие:

    • мышления;
    • памяти;
    • внимания;
    • воображения и фантазии;
    • зрительного восприятия;
    • слухового восприятия;
    • тонкой (мелкой) моторики рук;
    • физиологического (диафрагмального) дыхания;
    • звукопроизношения; а также дидактическим материалом по разделам:
      • Фонетика
      • Лексика
      • Грамматика.
      • Связная речь

    Поурочное планирование. Конспекты занятий
    Диагностика (материалы)
    Речевые карты
    Документация
    Мониторинг

    Развитие грамматического строя речи, связной речи:

    • Предлоги: в, на, под, за
    • Предлоги: с, из, у, за, над
    • В мире слов: предлоги
    • Развиваем речь
    • Из чего мы сделаны
    • Рассказы по картинкам

    Развитие мелкой моторики:

    • Мозаика
    • Пазлы
    • Лего
    • Кубики
    • Игры-шнуровки
    • Трафареты: (фрукты, домашние животные, насекомые, овощи, геометрические фигуры)
    • Кинетический песок+формочки
    • Массажные шарики
    • Прищепки
    • Шнурки
    • Напольная мозаика

    Развитие общей моторики

    • Шагающая черепаха
    • Мячи резиновые с полостями
    • Массажные «кирпичики» для ног
    • Массажные коврики для ног

    Формирование правильного звукопроизношения:

    • Дидактическая игра «Логопедическое лото»
    • логопедическое лото:
    • Р – Р' - логопедическое лото:
    • Л – Л' - логопедическое лото:
    • З – З' - логопедическое лото:
    • Ц – С - логопедическое лото:
    • Ж – Ш- логопедическое лото: Ч – Щ

    Развивающие игры, направленные на:

    • Развитие мышления:
    • Четвертый лишний
    • Схожее и различное
    • Часть и целое
    • Загадки в картинках
    • Найди различие
    • Игра-лабиринт «Домашние животные»
    • Игры-вкладыши
    • Изучение букв, обучение навыкам чтения:
    • Набор для первичного чтения Ю. И. Фаусек
    • Деревянный алфавит (вкладыши)
    • Дидактическая игра «Продолжи слова»
    • Тренажер «Обучение грамоте»
    • Дидактическая игра «Почитайка»
    • Папка дошкольника «Поиграем со совами»
    • Касса букв, слогов и счета «Я хочу учиться: читаю по слогам»
    • Чтение предложений (пазлы)
    • Веер-касса гласных букв (3 шт.)
    • Веер-касса согласных букв (4 шт.)
    • Магнитный алфавит

    Развитие навыков социально-бытовой ориентировки:

    • Тазик
    • Ведро
    • Щетка
    • Щетка для чистки обуви
    • Крем для обуви
    • Полотенце
    • Мыльница
    • Прищепки деревянные
    • Губка
    • Банка с герметичной крышкой
    • Корзинка
    • Совок+щетка
    • Щетка для пола
    • Органайзер для столовых приборов
    • Кувшин пластмассовый
    • Кувшин стеклянный
    • Кувшин керамический
    • Поднос
    • Кружки пластмассовые
    • Соковыжималка
    • Нож
    • Овощечистка
    • Салфетка
    • Доска разделочная
    • Стеклянные тарелки
    • Деревянная ложка
    • Крупы

    Оборудование, направленное на снятие психо-эмоционального напряжения:

    • Сухой бассейн
    • Утяжеленные одеяла
    • Сидения-груши
    • Детский домик
    • Палатка
    • Столик для игр с песком и водой
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie