Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
- кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "
- размещены тактильные и предупреждающие знаки;
- пандус на крыльце;
- бегущая строка;
- тактильные плитки.
Материально-техническое обеспечение сенсорной комнаты
Оборудование кабинета: В сенсорной комнате разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. Это бескаркасная мебель и мягкие модули, изделия с гранулами, пуф-подушка, сухой бассейн с шариками, сенсорные и тактильные дорожки, сухой душ, фибероптические и световые изделия.
Фибероптическое волокно с источником света.
Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы. Функция смены цветов и светоэффектов позволит придумать интересный сюжет для занятий. Цели использования: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Каскад светящихся волокон («Водопад» из светодиодов) завораживает, привлекает внимание, стимулирует зрительное восприятие, идеально для людей с нарушением глазного хрусталика.
Воздушно-пузырьковая колонна и сенсорный уголок (лампы «Аватар»)
Пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты.
В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, постоянно меняется цвет подсветки. Акриловые зеркала создают объемный эффект и искаженное отражение. За счет чего сенсорный уголок преображается в уголок «Трио», а уголок из трех колонн превращается в колоннаду из шести колонн. По желанию можно запустить пластмассовых рыбок. Рыбки то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставляет равнодушными детей. Цели использования: развитие кинестетического анализатора; обогащение сенсорного опыта, развитие зрительно-моторной координации; формирование фиксации взора, концентрации внимания; совершенствование ориентировки в пространстве (низ — верх).
Плазменные шары (лампы-сферы)
- Бескаркасная мебель:
Пуфы-подушки с гранулами для релаксации и снятия напряжения, сюжетные и детские пуфы с гранулами. - Маты напольные
- Сухие бассейны
с шариками и с подсветкой (как дополнительный элемент) - Тактильные изделия: дорожки, ячейки, панели, «Сухой душ»,
- Сухой бассейн
- Пуф – подушка
Пуф-подушка способствует расслаблению мышц тела. За счет наполнения из крошечных, упругих гранул, такие изделия легко принимают форму тела человека, при смене позы, можно ощутить легкое щекотание, как своеобразный легкий массажик. Перед отдыхом рекомендуется включить релаксационную музыку.
Маты напольные
Как правило, напольные маты, помимо красочного украшения напольного покрытия в сенсорной комнате, служат как мягкий тактильный настил для отдыха и проведения физкультурно-лечебных занятий.
Детская сенсорная дорожка
Сенсорная дорожка предназначена для развития тактильных ощущений. Сенсорная дорожка состоит из 5(пяти) отсеков легкомоющейся ткани, которые забиты различными наполнителями. Дорожка сделана в форме ручейка, а по краям расположена «травка» (мягкая и жесткая). Так же имеются неоновые шнуры по которым дети ходят и развивают равновесие.
«Сухой душ»
Подвесной элемент в сенсорной комнате «Сухой душ» предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укромным уголком. С помощью душа, детям так весело и интересно трогать ленточки и ощущать их гладкость, посмотрев наверх – увидеть себя в окружении разноцветных ленточек.